Estonian Big Game 2013 - только хардкор
Старожилом пейнтбола я себя не считаю, ибо большинство игроков, которых я сам знаю, имеют ощутимо бОльший стаж. Тем не менее с 2009 года я ни разу не пропускал наш местный Big Game. Собственно, и в этом году вопрос "ехать или нет" не стоял вообще. Разумеется, ехать!
В этой статье автор высказывает своё исключительно субъективное мнение, с которым могут быть не согласны другие участники игры.
После того, как местом проведения игры несколько раз подряд была бывшая воинская часть в Тюрисалу, организаторы, по всей видимости, решили теперь каждый год менять место. Тенденция скорее положительная, хотя и не без подводных камней. Estonian Big Game 2013 прошёл на территории бывшей части ПВО в Пиирсалу.
Карта Estonian Big Game 2013
Игровая площадка представляла собой лесок средней густоты с небольшими строениями. Если честно, всё тоже самое можно было получить и на площадке в Мяннику...
Теперь непосредственно по игре. Тут организаторские огрехи посыпались как из роги изобилия. Как всегда поделили игроков на три команды со ставшим уже традиционным распределением: финны - "жёлтые", участники из клуба RGD5 - "синие" и все остальные (включая наш клуб Red Dot) - "красные". Каждую игру одна команда уходила на площадку на 20 минут раньше и занимала оборонительную позицию. В правилах игры на официальном форуме значился захват флагов и часов, на самом же деле были только флаги, что внесло некоторый сумбур.
Game 1
В первый гейм обороняться пошли "жёлтые". Две нападающие команды ("красная" и "синяя") вместе собрались на респе, отгремели петарды, сигнализирующие о начале игры, и... игроки оказывались зажатыми зданием с одной стороны и ограничивающей лентой - с другой и под огнём из здания №1 и с холма (на карте - №5). При написании этой статьи я заметил, что судя по карте, здание на респе можно было обойти с другой стороны, хотя я отлично помню ограничивающую ленту. Я пошёл с группой "синих" направо, по самому краю игровой территории. Неприятным сюрпризом для меня лично оказался тот факт, что харнес я одел, а туб с шарами ни одной не взял. Неприятным сюрпризом для всех оказались сугробы по колено и выше. Идти было тяжело, язык быстро оказался на плече, а маска начала безбожно потеть. Тем не менее оборону "жёлтых" мы продавили там достаточно быстро и зашли в тыл. В конечном итоге игра закончилась примерно за 40 минут, вместо отведённых полутора часов. Организаторы и сами поняли, что налицо некоторая непродуманность и обещали что-то подкорректировать. Не знаю, были ли какие-то изменения в правилах или нет, сам я не заметил.
Game 2
"Красная" команда пошла в оборону второй. После относительно вялотекущего первого гейма всем хотелось отвести душу и пострелять. Как результат - много народу в здании №1, пусто на переферии. На правом фланге, по которому мы так браво прошли в прошлой игре, нас вообще было всего шестеро. Учитывая, что расположились мы достаточно жиденькой цепочкой, вынесли нас не просто быстро, а почти мгновенно. Гейм был проигран в рекордно короткие сроки.
Game 3
Полагаю, ребята из RGD5 учли ошибки предыдущих обороняющихся, потому что их оборона была самой продуманой. Они более-менее равномерно распределились по территории и заняли большинство строений. Я пошёл вместе с игроками из Ganja Wars той же тропой, что и в первом гейме. "Осада пала", хотя и далеко не так быстро, как в первый раз.
Game 4
Учитывая, что все три гейма длились гораздо меньше запланированного времени и завершались одинаково ("осаждающие" всегда выигрывали), организаторы решили провести ещё один "бонусный" гейм, такой же, как и третий.
Подсчёт очков
Насколько я понял систему подсчёта очков, дело было так: обороняющаяся команда автоматом получала 450 баллов и эта цифра не менялась. Две атакующие команды получали 900 очков из которых вычиталось 5 баллов каждую минуту игры, а в конце игры оставшиеся баллы делились между командами поровну. Результаты четвёртого гейма, насколько я понял, в зачёт не пошли.
Общий результат
- "Синие": 1217,5 очков
- "Жёлтые": 1195 очков
- "Красные": 1147,5 очков
Ложка дёгтя
... а может и чуть больше. Нареканий на организацию много. В первую очередь, судейство. Вполне нормально, что для мероприятий подобного масштаба судьи не могут уследить везде и за всем. Но когда судья в поле зрения есть, а его не докричаться - это уже непорядок. Особенно неохотно (не хочу обидеть весь судейский состав, говорю лишь о том, что сам видел) судьи заходили в здания. Отсюда читерство, которого в этот раз было ощутимо больше. Кстати, здесь свою роль сыграла не только работа судей, но и холодная погода вкупе с летними шарами, которые чересчур легко кололись (сам играл зимними, чем крайне доволен).
Не понравилась организация и некоторая непродуманность сценария. Про "непонятки" со зданием на респе и часами я уже упоминал, про то, что игра заканчивались гораздо быстрее запланированного и с очень предсказуемым результатом - тоже. Никаких потуг организовать централизованное командование так же замечено не было.
Погоду на счёт организаторов записать нельзя, но и она вложила свою лепту с общее впечатление. Полагаю, что людей с сухими ногами к концу дня было не так уж много. Кстати, будь погода лучше, возможно и площадка воспринималась бы позитивнее.
Ложка мёда
Действительно понравилось обилие компрессоров и заправочных станций. Ни разу не стоял в очереди дольше пары минут. Вдобавок парковка в этом году получилась компактнее, нежели в прошлом, так что всем было не очень далеко ходить за воздухом. Так же порадовала полевая кухня. Обычно её хватало на первый перерыв, после чего кашеварам уже нечем было кормить краско-воинов и они уезжали. В этом году столоваться можно было практически до конца мероприятия.
Резюме
Estonian Big Game 2013 - худший из всех, на которых я был. Я не нытик, я потребитель. Я плачу некоторую сумму денег и расчитываю что-то за них получить. Все предыдущие разы я получал ощутимо больше, чем в этом году, так что моё недовольство вполне логично.
Тем не менее это мероприятие имеет за плечами историю и репутицию. И как следствие - некоторый кредит доверия, а это значит, что и на следующий год я планирую быть.
Знатно накомментили: