Приложение Маяки Эстонии

Коничива, уважаемый!

За время вашего отсутствия мы тут вон чего понаписали:

8 Декабря

Эпоксидное фиаско

Всё откладывал рассказ о своей первой 3d-модели, собственноручно нарисованной и распечатанной. Особого успеха я там не достиг, но и переделывать уже не буду, так что расскажу о том, что есть. Итак, купив принтер, я сел изучать Fusion 360. Среди прочих, я эту программу выбрал, потому что можно бесплатно оформить студенческую лицензию. Кстати, важный нюанс: отправлять детали на печать можно непосредственно из Fusion 360, но делать этого не стоит, там какой-то глюк и детали получаются примерно на 15% больше в размерах.

Итак, мне надо учиться чему-то новому. А что мне было бы интересно сделать? Ну... маяк. Ничего не напоминает? Да, я одноклеточный. Сделать я решил не просто маяк, а иконку своего приложения. Сразу же появилась идея использовать эпоксидку. Задумка была простой: цилиндрическая "чашка", внутри которой находится маяк и лучи, как на иконке. Моделировал, печатал, обрабатывал дихлорметаном, супруга красила. Перед заливкой проконсультировался с опытным в эпоксидных вопросах знакомым (Индрек, ещё раз спасибо!). Для верности сначала залил тестовое изделие, примерно на четверть меньше по размерам. Получилось не очень - мелкие пузырики. Проконсультировался ещё раз, оказалось, что хорошо бы иметь вакуумную камеру. У меня её нет, в таких случаях надо делать грунтовку перед заливкой - залить немного той же самой эпоксидки и рукой в перчатке промазать все объекты и поверхности и после этого сразу делать заливку. Используя всё это, залил чистовую деталь. Получилось совсем плохо. Вместо мелких пузыриков появились достаточно крупные, по 2-3мм в диаметре. Второй проблемой стало то, что акриловая краска дала разводы в прозрачной эпоксидке, хотя в тестовом изделии всё было хорошо. Снова консультация. Оказывается, очень важным параметром художественной эпоксидки является допустимая толщина слоя. Я на это вообще не смотрел. В итоге, купленная эпоксидка имела допустимую толщину в 2см, а я заливал 3см.

Уменьшил высоту "чашки", заново всё распечатал, подготовил и залил. Получилось так себе, но лучше всех предыдущих попыток. Пузырьков много, но мелких. Решил не переделывать, так как сейчас делаю нечто похожее, но другое (скоро напишу и об этом).

Несколько выводов по итогу первого опыта работы с эпоксидной смолой:

  • теорию надо изучать
  • в противоположность моим ожиданиям, эпоксидка не увеличивает эффект объёма, а наоборот, сильно его снижает и это надо учитывать.
Размышлял: Lentyay

Не накомментили ещё. Би зэ фёст!

Оставить комментарий

Цитировать
в комментарии