У меня нередко бывает, что читая какую-нибудь книгу, я задаюсь вопросом "а как бы эта сцена или персонажи выглядели в экранизации?" Гораздо реже бывают мысли "ну, это вообще невозможно экранизировать". Например, я уверен, что без потерь невозможно перенести на экран "Томиноккеров" или "Тёмную башню" Стивена Кинга. Да, второе произведение пытались экранизировать, но результат только подтверждает мою мысль.
Такая же история и с Ремарком. Те немногие произведения этого автора, что я читал, целиком и полностью построены на эмоциях и ощущениях персонажей. Перенести это в кино, не растеряв, сложно. Тем не менее, недавно вышел фильм "На западном фронте без перемен" и он даже номинирован на Оскар. Вчера я его посмотрел и... всё вот это эмоциональное, о котором я писал выше, в фильме его нет совсем. Герой и его друзья детства и боевые товарищи безлики. Их смерти вызывают лишь зевок и фразу "а, этого тоже". История вчерашнего школьника, переделанного окопами в болванчика с пустыми глазами, прошла мимо этого фильма.
Что получилось на выходе? Хороший, правда хороший фильм. Особенно удалась последняя треть. По моему личному ощущению, "На западном фронте без перемен" намного лучше "Дюнкерка", но проигрывает фильму "1917". Очень хороша операторская работа и просто гениальна музыка. По сути, в фильме всего пара небольших музыкальных проигрышей, но они невероятно умело использованы для создания атмосферы. Высший пилотаж!
Ну и как очевидный итог: фильм хорош, но это не Ремарк. Кстати, суть названия в самом фильме не раскрывается, для этого извольте в книгу заглянуть.
Не накомментили ещё. Би зэ фёст!