21 Декабря

Мир всем в хату, бабу рыжую да вина красного! А мы поговорим о том, как разработчики игры World of Tanks с нелюдями борются. Оставим в стороне зомби, вурдалаков и упырей, а поговорим о ботах, ибо это те ещё нелюди.

Теперь небольшой дисклеймер: ценнейшие знания, изложенные ниже, не были осквернены печатью официального подтверждения и добыты либо с потолка (мне его хорошо видно, когда на диване лежу), либо со сточных недр форумов, о которых честный игрок и не подозревает.

Итак, каков инструментарий варгейминговских Ван Хельсингов? Официальной информации на эту тему не распространяется вообще. Логично было бы делать из этого показуху и держать ботоводов (потенциальных и уже состоявшихся) если не в страхе, то как минимум "на палеве". Почему же тогда завеса тайны? Оказывается, основания есть и сейчас я объясню какие.

Давайте прикинем, как вообще можно распознать бота? Сразу следует отмести нелогичное поведение в бою, тыкания в препятствия, самозатопление и т.д. В World of Tanks играют очень разные люди в очень разных состояниях. Игрок может быть бухим, упоротым, малолетним или подверженным какому-либо недугу (от болезни Дауна до расстройств концентрации и внимания) или ещё хуже, быть крабом или оленем. Это нормально, это не запрещено и наказание за это легко оспорить. Единственным исключением является ситуация, когда потери связи не было (клиент игры пинговался), но танк бездействовал весь бой. Сейчас за это наказывают рублём, но не более. Самое главное, эта ситуация никак не связана с ботоводством. Человек может играть на работе и регулярно сворачивать игру при появлении начальства или коллег (сам так делал).

Быть может эффективным средством был бы поиск программ-ботов на компьютере игрока. Но этого разработчики не могут делать по юридическим аспектам. Чай они не Google и не Microsoft. Собственно, после этого разговор можно не продолжать: очевидно, что расчётливым и хорошо маскирующимся под "живых" ботоводам ничего не угрожает.

Но ведь я как-то бан получил, так что продолжим. На главной странице бота «Кибер танк» имеется следующий пассаж:

Как стало известно из кулуаров, одним из основных способов определения бота, является обнаружение факта управления танком без нажатия кнопок. В «Кибер танк» встроен механизм позволяющий обходить эту проверку: он эмулирует движения мыши и нажатия кнопок таким образом, что программа не может определить, что ввод генерируется искусственно, а не является результатом действий пользователя.

Я сам немножко программист и мне кажется, что это не более, чем фантазия разработчиков бота. Или попытка представить баг, как фичу. В любом случае? нажатия эмулируются на раз и встраивать в игру такую проверку совершенно бессмысленно. Иначе может получиться такая же свистопляска, какая сейчас происходит с плагинами AdBlock, FuckAdBlock и FuckFuckAdblock.

И последний способ проверки, который приходит на ум - контроль количества сыгранных боёв. Это примитивно до неприличия, но нетерпеливая школота нередко палится, гоняя бота 24/7. Опять же, официального подтверждения этому нет, но есть неофициальная информация о том, какие показатели надо превысить, чтобы вами заинтересовались:

  • в будни до ~160 боёв
  • в выходные и праздники до ~200 боёв
  • в неделю до ~1000 боёв
  • за 4 недели ~ 3800 боёв

Простые вычисления показывают, что если играть положенные 160 боёв в сутки каждый день, то будет перебор как по недельному лимиту, так и по месячному. Поэтому безопасный лимит для ежедневного ботовода составляет 3800 / (4 * 7) = 136 боёв.

В итоге из всего арсенала у варгейминговских борцов с нечистью остаётся только подсчёт количества боёв. Кроме этого, ботоводам ничего не угрожает. По мне, так ситуация, которую даже Чак Норрис с Брюсом Уиллисом не разрулят.

Не накомментили ещё. Би зэ фёст!

Оставить комментарий

Цитировать
в комментарии