19 Апреля

Очередная публикация о моих новых маячных книгах, купленных в начале этого года. Сегодня только латвийские.

Ilze Bernsone "Latvijas Jurniecibas Vesture: 1850-1950" (1998)

Данную книгу я покупать не стал, хотя её легко найти в продаже по цене от 5 евро. Это энциклопедия, состоящая из трёх частей: суда, капитаны и наземные объекты мореходства. В каждой из глав в алфавитном порядке идут люди или объекты и к каждому прилагается фото и историческая справка. Меня интересовали только маяки Латвии, о них в тексте никакой новой информации я для себя не нашёл. Вероятно, я бы вообще забыл об этой книге, если бы не одно фото. В книге есть фото маяка Салацгрива без лантерны. Я никогда раньше этой фотки не видел и нигде в книгах ни разу не упоминалось, что лантерну на маяк достраивали позже. В остальном же мне книга показалась малоинтересной.

Valdis-Mārgods Renemanis "Ainažu pilsētai - 80" (2006)

Эта книга рассказывает только об одном месте - городе Айнажи, где некогда находился большой порт, морская школа, верфи и сеть железных дорог, от которых сейчас не осталось и следа. Книга достаточно объёмная (около 170 страниц) и я переводил её выборочно. Увы и ах, но лично для меня она оказалась большим разочарованием: при всём её объёме, навигационным знакам в ней посвящено предложений 5-7, не больше. О порте тоже подробностей не так много, как мне бы хотелось. Вместо этого книга больше сконцентрирована на отдельных людях и общественной жизни города в разные моменты истории.

Regīna Astahova, Dmitrijs Bulkins, Andrejs Lukašins, Aleksejs Muraško - Bākas (2012)

Regīna Astahova, Dmitrijs Bulkins, Andrejs Lukašins, Aleksejs Muraško "Bākas" (2012)

Это фотоальбом, содержащий снимки 12 латвийских маяков от четырёх авторов. Работы из него - это не обычные фото маяков из туристических буклетов, а снимки с авторским видением, которые обычно можно увидеть на богемных фотовыставках. Несмотря на то, что фото сделаны четырьмя разными авторами, все их объединяет минимализм и глубокая атмосферность. Хочется подолгу впитывать мельчайшие детали этих простых, казалось бы, кадров. У книги есть своё настроение и, если хотите, своя магия. И на меня она подействовала.

Я сам исключительно хобби-фотограф, амбиций на этом поприще не имею, о выставках всерьёз не думал никогда. Я много снимаю (последний год меньше) и далеко не всё из этого публикую. Мне доставляет удовольствие сам процесс съёмки, некая его ритуальность: окажись в нужном месте в нужное время, подготовь весь свой инструментарий, найди "Ракурс Богов", сними кадр и не возненавидь его при повторном просмотре при сортировке отснятого. А данная книга... она дала мне какой-то особый настрой. Установку на минимализм, если сильно утрировать. Мне захотелось снимать какие-то минималистично-вдумчивые кадры. Не могу судить насколько интересными они кажутся стороннему зрителю, но мне они нравятся, а в этом и есть моя цель.

При подготовке этого материала, я нашёл интервью с авторами книги. Пытался связаться с ними, но безуспешно. Было бы очень интересно узнать подробнее об их проекте. Если же вернуться к книге, то интересно не только её содержание, но и оформление: чисто чёрная обложка с тиснением, обрезанная без отступов вровень со страницами. В книге почти нет текста, скорее подписи. Они на латышском и русском языках. Тираж книги указан, как 222 экземпляра, но я предположу, что в свободную продажу попало очень немного. Найти её в продаже сложно, надо прямо-таки охотиться. Цена порядка 50€, но сама книга выше всяких похвал.

Не накомментили ещё. Би зэ фёст!

Оставить комментарий

Цитировать
в комментарии