Приложение Маяки Эстонии
1 Июля

В минувшие выходные ездили с семьёй на Кихну. Мы все были там в первый раз, так что всё нам было в новинку. Две недели назад я уже плавал в этих местах на лодке и знаю, насколько там мелко. Так что для меня не было необычным то, что из порта Муналайд до острова Кихну, который хорошо виден, паром плывёт более часа. А вот пассажиропоток удивил, паром был прямо-таки забит. Многие семьи оставляют машины в порту на материке, пешими плывут на остров и там в порту арендуют велосипеды. Хороший способ путешествовать, но после Найссаара на незнакомых островах я так больше не делаю. Мы ехали на машине.

Немного о самом острове. Мы объехали его весь по окружности и посетили две достопримечательности (маяк и церковь) из четырёх. На мой вкус, кроме маяка смотреть там совершенно не на что. Разрекламированных бабушек в национальных костюмах на мотиках я не видел. В итоге я уже третий день недоумеваю, зачем туда ездит народ, причём в таких количествах? Тот же Прангли показался мне куда более интересным местом.

Вернёмся к нашей поездке. Когда мы прибыли на Кихну, пошёл дождь, так что путешествие на машине себя оправдало. Из-за дождя маяк мы осмотрели достаточно скомканно и быстро. Когда добрались к месту ночлега, дождь перестал и больше его в нашей поездке не было. Вообще, на Кихну очень много туристических хуторов. По сути, любое скопление из 3-5 зданий - majutus. В порту или даже на пароме можно взять буклет, где отмечены все эти места. Мы жили в Risti majutus, которого на этих картах нет (вероятно, потому что совсем новый). Место оставило самые-самые положительные впечатления. Больше всего понравилась кухня в старом амбаре, очень круто. Там же на хуторе я арендовал велик, на котором ещё три раза (три, Карл!) ездил к маяку. Ездил днём, когда небо рассеялось. Народу там было очень много, балкон редко пустовал. Ездил к закату. Вопреки моим ожиданиям, движухи там было лишь немного меньше, чем днём. Я с собой брал квадрик, "зеркалку", экшн-камеру и два штатива, так что ничто не могло помешать мне прямо-таки уфоткаться. Вообще, если оставить меня с фотиком возле маяка, время для меня перестаёт существовать. Экшн-камеру я установил на штатив, который присыпал камнями, подключил к powerbank'у и оставил до утра снимать timelapse. Я прекрасно понимал заранее, что могу всего этого лишиться и, дабы минимизировать такую возможность, просидел у маяка "до последнего посетителя". Когда народ рассосался, и я спать поехал.

Забирать камеру я поехал в пять утра и это незабываемо. Остатки ночного тумана над полями, запахи трав, тишина, нарушаемая лишь криками птиц. Я чувствовал себя ребёнком, который радуется каждому новому дню. Камеру мою, к счастью, никто не тронул. Видео с неё получилось весьма неплохим. Полную его версию в 4K я выложу в публикации, посвящённой маяку Кихну, а ниже небольшая превьюха.

Собственно, по острову у меня почти всё. Единственный момент, о котором ещё стоит сказать - местное пиво. Называется Kihnu Jõnn, судя по информации на этикетке, делается непосредственно на острове (не путать с одноимённым пивом от A. Le Coq). Пиво очень хорошее, как мне показалось, во вкусе есть чай.

Kihnu Jõnn

На обратном пути заехали к маяку Сымери. Были там с женой в январе, близко из-за снега подъехать не смогли. Сейчас всё получилось, но тоже не с первого раза. Простой и очевидный путь к маяку ведёт через частную землю. Чтобы получить разрешение на проход, надо позвонить хозяину (номер есть на табличке у ворот), но, как на зло, телефон в этом месте не ловит вообще. Пришлось ехать по очень плохой объездной дороге.

Назад навигатор повёл нас уже не через Пярну, а на север, в сторону Виртсу. В какой-то момент я сообразил, что мы будем проезжать достаточно близко от острова Сельглайд, где находится светящий знак Пёёрлайд. Незапланированный маяк - это всегда круто. В моём случае, это последний в коллекции маяк Армаса Луйге и вообще последний интересный светящий знак. Лететь туда надо из посёлка Mereäärse (на знаю как по-русски написать это название). Я уже там был после поездки на Сааремаа, но из-за погоды к маяку не полетел. В этот раз погода благоволила, был боковой ветер 4-5м/с. Из-за яркого солнца на экране смартфона мало чего было видно. Для таких случаев, когда надо лететь далеко по прямой, но цели полёта с камеры квадрика не видно, у меня есть своя тактика. Я начинаю лететь в нужную сторону и глядя на сам квадрокоптер, подруливаю его по yaw, чтобы он лёг точно на курс. Три с половиной километра до маяка долетел нормально. По пути попалось нечто странное на острове, но я плохо разглядел. На обратном пути решил сфоткать. Оказалось, это небольшая роща, оккупированная бакланами: деревья "убиты", всё вокруг в помёте. Каждая тёмная точка на фото ниже - птица. Когда я это осознал, мне чуть поплохело. Я ведь летал достаточно близко и если бы птицы испугались и взлетели, крушение было бы неминуемо. Но всё закончилось хорошо. В итоге могу сказать, что поездка на Кихну получилась отличной, а из-за "бонусного" маяка даже лучше, чем я планировал.

Не накомментили ещё. Би зэ фёст!